Аэропорт Хабаровска Новый является крупнейшим авиатранспортным узлом российского Дальнего Востока. Воздушная гавань связывает субъекты ДФО с Европейской частью РФ и странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Услугами хабаровского аэропорта ежегодно пользуются около 2 млн пассажиров, что обеспечивает воздушной гавани лидерство по объему пассажироперевозок на Дальнем Востоке.
Аэропорт используется в качестве хаба компаниями «Аврора», «Хабаровские авиалинии», «Амур», S7.
Этапы развития аэропорта
Воздушное сообщение с Хабаровском было налажено в 1929 году – тогда аэропорта в городе не существовало, и для перевозки пассажиров использовались гидросамолеты. Для организации регулярного авиасообщения здесь вскоре началось строительство аэропорта, который принял первых пассажиров в 1938 году.
В 50-70 годы аэропорт обзавелся новым зданием аэровокзала, терминалами для обслуживания пассажиров внутренних и международных рейсов, развитой аэродромной инфраструктурой. В 1970 году воздушная гавань Хабаровска получила статус международного аэропорта, после чего отсюда стали осуществляться регулярные рейсы в Японию, КНР, страны АТР и США.
В 2011 году аэропорт подвергся коренной реконструкции, в ходе которой были модернизированы аэровокзальный комплекс и аэродром.
Инфраструктура аэропорта Новый
Аэродромный комплекс включает две параллельные ВПП протяженностью 3500 и 4000 метров, обеспечивающие совершение 24 взлетов и посадок в час. Навигационное и светотехническое оборудование аэропорта сертифицировано по второй категории ICAO, обеспечивающей безопасное выполнение полетов в сложных метеоусловиях. Порт имеет допуск к приему всех типов современных воздушных судов без ограничений.
Аэровокзальный комплекс включает два терминала для обслуживания пассажиров внутренних рейсов, международный терминал и карго-комплекс. Инфраструктура аэровокзала обеспечивает обслуживание пассажиров в соответствии с высшими мировыми стандартами.
Транспортная связь
Добраться до аэропорта из центра Хабаровска можно автобусными маршрутами №18 и №35, троллейбусами №1 и №4, маршрутным такси №80.
Новый является одним из важнейших транспортных узлов федерального значения, благодаря чему дальнейшему развитию аэропорта уделяется первоочередное внимание. Генеральный план развития аэропорта до 2030 года предусматривает превращение воздушной гавани в главный региональный хаб, дальнейшую модернизацию сервисной и аэродромной инфраструктуры, создание многофункционального бизнес-комплекса на прилегающей к порту территории.