Пассажиры, имеющие инвалидность, могут пользоваться услугами авиакомпаний на общих условиях. При этом им предоставляются льготы, скидки и помощь в перемещении.
В статье мы рассмотрим, что важно знать об условиях перелета инвалидов на самолете, существуют ли льготы и скидки на авиабилеты, какие услуги предусмотрены в аэропорту и при посадке на борт.
Особенности брони и покупки авиабилета для инвалида
Пассажиры с инвалидностью выделяются авиакомпаниями в отдельный класс. О наличии инвалидности необходимо сообщить на этапе бронирования билетов. Если такая возможность не предоставлена на сайте, после проведения оплаты нужно связаться с представителями авиакомпаниями. Если пассажир не сообщит об инвалидности, он не сможет воспользоваться предусмотренными привилегиями.
Если информация об инвалидности указана пассажиром во время брони билета, сотрудник авиакомпании перезвонит и задаст уточняющие вопросы. Он может поинтересоваться, нужна ли пассажиру какая-то помощь, может ли он самостоятельно передвигаться. Некоторые авиакомпании предлагают заполнить справку MEDIF, где указываются подробные сведения о состоянии здоровья. Это поможет экипажу самолета быстро сориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
Необходимые документы
Чтобы купить билет на самолет, инвалиду необходимо приложить только общероссийский паспорт. Для осуществления международного перелета требуется загранпаспорт. При необходимости использования льгот и скидок придется предоставить справку, подтверждающую инвалидность.
Какие скидки и льготы на авиабилеты имеются для инвалидов
Размер скидки на билет для инвалидов авиакомпания устанавливает самостоятельно. Разницу в цене оплачивает государство. Нужно учитывать, что у каждого рейса имеется лимит по числу мест, предназначенных для инвалидов. Именно поэтому билеты лучше покупать заблаговременно. Для детей-инвалидов предусмотрена скидка в размере 25% от полной стоимости билета.
Правила полета для инвалидов
Каждая авиакомпания регулирует отношения с пассажирами сводом правил. Их можно найти на официальном сайте компании. Инвалидов относительно этого вопроса в отдельную группу не выделяют. Они должны соблюдать все правила перелетов, наравне с другими пассажирами. В салоне самолета пассажиры должны соблюдать порядок. Крайне важно ориентироваться на рекомендации бортпроводников, касающиеся правил безопасности.
Когда в перелете могут отказать
Наличие инвалидности не является поводом для отказа в оказании услуг авиакомпании. Несмотря на это, бывают ситуации, когда людям с инвалидностью обслужить не могут.
В перелете могут отказать, если:
- пассажир имеет психические нарушения, по причине которых он может навредить окружающим;
- собака-повадырь пассажира с нарушением зрения не имеет соответствующего сертификата;
- несовершеннолетний ребенок-инвалид намерен лететь без сопровождения взрослых.
Помощь и услуги для инвалидов при авиаперевозках
На всех этапах перелета пассажирам оказывается всесторонняя помощь и поддержка. На парковке аэропорта имеются отдельные бесплатные места, предназначенные для инвалидов. Регистрация на рейс осуществляется вне очереди. Для этого пассажиру нужно приехать в аэропорт за 2 часа до времени вылета. В багаж, помимо основных вещей, можно сдать и инвалидную коляску, однако до погружения в самолет пассажир должен оставаться в ней.
Рекомендуем к чтению:
Сесть в самолет поможет сопровождающий. Он также оказывает помощь в перемещении по аэропорту. Посадка на борт осуществляется на специальной коляске, ширина которой адаптирована под проход в самолете. Высадка из авиалайнера осуществляется аналогичным способом, вне зависимости от того, используется ли рукав, трап или амбулифт. Пассажиров с инвалидностью погружают на борт в первую очередь и высаживают – в последнюю.
Специализированного обслуживания на борту для инвалидов не предусмотрено. Бортпроводники могут принести воду, питание или плед, а также помочь с укладкой ручной клади. Чтобы решить другие вопросы, бортпроводника можно вызвать нажатием на специальную кнопку.
Люди с инвалидностью могут пользоваться услугами авиакомпаний на общих основаниях. Однако для них предусмотрена возможность получения льгот и всевозможных скидок. При этом они могут рассчитывать на помощь при погружении на борт и перемещении по аэропорту, что позволит сделать перелет более комфортным.