Багаж поврежден при перелете самолетом: претензия, компенсация

Каждая авиакомпания несет ответственность за багаж, который принимается от клиентов. К сожалению, время от времени возникают ситуации, когда личные вещи пассажиров после перелета оказываются поврежденными.

В статье мы рассмотрим, как действовать пассажиру, если после полета он получил багаж с повреждениями, куда подать претензию, какая компенсация положена.

Порядок действий авиапассажира при повреждении багажа

Прежде всего, не стоит паниковать. Авиаперевозчики следят за своей репутацией, поэтому они окажут посильную помощь.

К кому обратиться:

  • к дежурному, который отвечает за багаж;
  • к представителю перевозчика.

Зафиксируйте все повреждения на фото. Затем свяжитесь с авиакомпанией по электронной почте или по телефону. Вам расскажут о том, куда именно направить заявление с требованием компенсации.

Как подать претензию к авиакомпании о порче багажа

Претензия к авиалиниям не может быть предъявлена в устной форме. В любом случае потребуется письменный документ.

Что указывают в претензии:

  • личные данные пассажира;
  • данные о рейсе: дата, направление, время вылета;
  • детали о порче имущества (нужно подробно описать все имеющиеся повреждения).

К претензии прикладывают ранее сделанные фотографии.

Порча багажа фиксируется на стойке Lost&Found в аэропорту прибытия. Помните о том, что эта служба работает в круглосуточном режиме.

К претензии прилагают следующее:

  • копию паспорта;
  • посадочный талон;
  • билет на рейс;
  • бирку с багажа;
  • чеки на поврежденный товар (если они имеются).

Внутренние рейсы

Согласно закону, подать претензию авиаперевозчку можно в течение 6 месяцев с момента повреждения личных вещей при перевозке.

Международные рейсы

Сроки получения компенсации на международных рейсах ограничены. Подать претензию в этом случае можно в течение 14 дней с момента происшествия.

Компенсация за поврежденный багаж при перелете

Сотрудники авиакомпании изучат полученную претензию, а затем вынесут решение о выплате компенсации. Акт о повреждении багажа изучается в срок от 30 до 90 дней. Если маршрут предусматривал стыковочные рейсы, то акт будут рассматривать в срок до 180 дней.

Чем меньше повреждение, тем быстрее рассмотрят заявку. Самое распространенное повреждение на сегодняшний день – это поломка запирающих механизмов на чемоданах. Компания может предложить оплатить ремонтные работы.

Если перевозится действительно дорогая вещь, то ее нужно застраховать. При страховке шансы получить полноценную компенсацию возрастают.

Выплата компенсации за багаж на примере 2 авиакомпаний:

  1. «Аэрофлот». Пассажир составляет акт о порче имущества на специальной стойке. После этого информация о деле отслеживается на официальном сайте по выданному на стойке номеру. О своем решении «Аэрофлот» сообщит по электронной почте. Если решение положительное, пассажир получает денежную сумму на банковскую карту. Если пассажир не согласен с вынесенным решением, он имеет право обратиться в суд.
  2. «Уральские авиалинии». Претензия сотрудниками авиакомпании рассматривается в течение 30 дней с момента ее подачи. С заявителем сотрудники перевозчика общаются либо по телефону, либо по электронной почте.

Условия выплаты компенсаций за испорченный багаж у других авиаперевозчиков – аналогичные. Самое главное в этом случае – не тянуть с подачей заявления. Если истечет срок годности, то заявление никто не примет. Опытные путешественники рекомендуют писать заявление о порче личных вещей прямо в аэропорту прибытия.