Вылетая из пункта отправки, пассажиры сдают багаж с багажное отделение самолета. Ответственность за сохранность багажа несет перевозчик. Прибыв в аэропорт назначения, пассажир получает свой багаж. Но иногда случается так, что личные вещи не обнаруживаются по прибытии. В статье мы рассмотрим, что делать авиапассажиру при утрате багажа авиаперевозчиком на внутренних и международных рейсах, куда обратиться с жалобой, инструкция по получению компенсации, есть ли страхование багажа от потери при полетах.
Куда обратиться пассажиру при утрате багажа после полета
Если после полета пассажир не может обнаружить свой багаж, ему нужно предпринять определенные меры.
Его действия:
- найти стойку розыска багажа;
- объяснить ситуацию сотруднику аэропорта;
- написать заявление на розыск утерянных вещей (в нем прописывают личные данные владельца, контакты, описание сумок/чемоданов и их содержимого).
К заявлению прилагают багажную бирку с авиабилета, чеки, квитанции, подтверждающие стоимость вещей, находившихся в багаже. Это делается для того чтобы можно было получить компенсацию, если багаж не найдется.
Работник аэропорта должен составить акт пропажи (в 2-х экземплярах – для авиакомпании и клиента) и выдать квитанцию с номером дела и контактным телефоном, по которому можно осведомляться о ходе поиска багажа.
Как будут отслеживать и искать потерянный багаж
Розыскные мероприятия продолжаются в течение 21 дня. Утерянный во время погрузки в аэропорту багаж должен отыскаться быстро – его доставят владельцу ближайшим рейсом.
В случае отсутствия вещей в течение первых дней после их утери и подачи заявления поиски продолжают до конца отведенного срока. При этом клиент вправе контролировать действия поисковиков, связываться со службой розыска в телефонном режиме, а также воспользоваться бесплатным сервисом WorldTracer.aero для отслеживания информации.
Особенности розыска багажа при перелетах за границу
Даже при полете за границу можно воспользоваться общепринятыми правилами розыска утерянного багажа. В любом аэропорту есть стойка Lost&Found, за которой вам помогут в поисках.
Пассажир так же пишет заявление о пропаже и ждет результатов поисковых мероприятий.
В случае отрицательного ответа (если багаж не будет найден за 21 день) перевозчик выплачивает клиенту денежную компенсацию за утерянный багаж.
Что делать, если пропала часть вещей при полете самолетом
По прилету пассажир может обнаружить, что пропал не весь багаж, а только его часть (или вещи были повреждены во время полета). В таком случае он имеет право получить компенсационную выплату. Действия клиента подобны тем, какие он должен совершить при утере багажа. Ему следует подойти к стойке Lost&Found, составить акт с фиксацией факта пропажи или порчи имущества и претензию на имя перевозчика. Документы отправляют в представительство авиакомпании или лично предоставляют в кол-центр, приложив к ним подтверждающие стоимость утраченного (чеки или квитанции), багажную бирку и авиабилет.
Претензии принимаются в течение недели с момента прибытия в пункт назначения.
Порядок получения компенсации за потерянный багаж
После получения претензии от пассажира авиаперевозчик открывает расследование по факту пропажи/порчи личных вещей. Если в заявлении отмечено, что имеет место повреждение имущества, компания проводит независимую экспертизу для определения суммы ущерба.
Если вещи не находятся в течение 21 дня, они считаются официально утерянными. Клиенту можно предъявлять претензию на получение компенсации. Ее составляют в произвольной форме и отправляют в кол-центр или через форму обратной связи на сайт авиакомпании-перевозчика. В претензии указывают желаемую сумму компенсации, прилагают чеки и квитанции (при их наличии).
При утере багажа на рейсе внутренних авиалиний срок предъявления компенсации составляет 6 месяцев, на заграничных рейсах – 18 месяцев.
Уважающие себя авиакомпании стараются выплатить компенсацию за утерянные вещи в максимально сжатые сроки. При отказе перевозчика в выплате или несогласии с суммой понесенного пассажиром ущерба клиент вправе подать исковое заявление в суд.
Можно ли застраховать багаж от потери при перелете
Пассажир имеет право застраховать багаж на случай его утери или порчи. Такая услуга является платной. Страховка не гарантирует сохранность багажа в пути, но дает преимущество в получении компенсации при его утере или порче.
Страхование личных вещей производится теми же компаниями, которые оформляют пассажирам медицинскую страховку.
Как предотвратить утрату багажа: полезные советы
Чтобы багаж не потерялся в пути, стоит прислушаться к советам опытных пассажиров. Так можно свести к минимуму возможные риски.
Рекомендации:
- Дорожная сумка или чемодан должны иметь отличительные знаки, которые позволят быстро найти багаж во время прибытия в аэропорт.
- На багаже не должно оставаться бирок с предыдущих рейсов, а также наклеек, в том числе заводских. Багаж сканируется автоматически, и наклейки могут спровоцировать системные ошибки.
- На багаж желательно оформить страховку.
- Сумки, чемоданы должны быть изготовлены из прочных материалов, чтобы не повредиться при перевозке.
- Собранный чемодан можно обернуть снаружи целлофаном во избежание повреждений и вскрытий.
- При сдаче багажа следует проверить, надежно ли прикреплена к нему бирка.
- Чеки и квитанции необходимо сохранять.
- Ценные вещи и документы, которые можно взять в качестве ручной клади, лучше не оставлять в багажном чемодане.
Чтобы при перелете не столкнуться с такой неприятностью, как утеря или порча багажа, стоит выполнить ряд рекомендаций. Если это все же произошло, следует немедленно обратиться с соответствующим заявлением на стойку розыска багажа. В большинстве случаев утерянные вещи возвращают их владельцам. В случае если багаж не будет найден в течение 21 дня, пассажир получит денежную компенсацию от компании-перевозчика.