Поиск авиабилетов

Бесплатное сравнение цен билетов на самолет, покупай там где дёшево!

Категории
Сервисы

Что такое кислородные маски в самолете: правила использования

кислородная маска на борту самолета

кислородная маска на борту самолета

Подавляющее большинство людей боятся летать на самолетах. Эти страхи вполне оправданы, ведь в полете мы оказываемся в непривычных для себя условиях. Чтобы избавиться от чрезмерного беспокойства, необходимо изучить системы безопасности, которые имеются в салоне авиалайнера. Особое внимание во время инструктажа по безопасности уделяется кислородным маскам.

В статье мы рассмотрим информацию о кислородных масках в самолете, нюансы их устройства и работы, правила применения.

Зачем нужны кислородные маски в самолете

Высота полета самолетов гражданской авиации – от 9 до 12 тысяч метров. Полноценно дышать на такой высоте невозможно, поскольку воздух разрежен. Поддерживать требуемый уровень кислорода в салоне можно только с помощью специальных систем. В случае аварийной разгерметизации у пассажиров возникнут проблемы с дыханием.

Больше всего следует опасаться так называемого кислородного голодания (основные симптомы – рвотные позывы, слабость в теле, головокружение, эйфория). Если кислород вовремя не восполняется, наносится вред головному мозгу. Последствия могут быть необратимыми. К примеру, альпинисты, которые покоряли Эверест, часто признавались, что после восхождения из-за недостатка кислорода они становились забывчивыми.

Единственный способ предотвратить кислородное голодание – воспользоваться кислородной маской. Такие маски есть в каждом современном авиалайнере. Если давление в салоне опускается ниже нормы, система выбрасывает в руки каждого пассажира кислородную маску.

Важно! Кислородные маски также могут потребоваться при появлении в воздухе токсичных веществ или при задымлении!

Как устроены кислородные маски на борту самолета

Кислорода из маски хватит только на 12–16 минут. Однако за это время пилоты успеют опуститься на высоту, где столь важного для нас газа достаточно. Неопытные путешественники часто путают резкое снижение самолета при разгерметизации с падением. У особо беспокойных личностей может возникнуть паника. Не стоит волноваться – пилоты быстро теряют высоту только для того, чтобы спасти пассажиров.

Конструктивные особенности системы безопасности:

  1. Масок в ряду всегда больше, чем пассажиров. Это сделано из следующих соображений: в экстренной ситуации рядом может оказаться кто-то из персонала (или же пассажир из другой части самолета). Действовать нужно быстро, поэтому времени на стремительное возвращение к своему месту может не быть.
  2. Обыватели полагают, что на лайнерах возят сотни баллонов с кислородом. Это заблуждение. Во-первых, такое инженерное решение резко бы утяжелило самолет (что недопустимо). Во-вторых, наличие большого количества баллонов – еще один колоссальный риск, ведь нельзя исключать того, что они могут взорваться. На самом деле кислород вырабатывается благодаря смешению реактивов (железо и хлорат натрия), которые располагаются в специальных генераторах. Поэтому после выпадения масок появляется запах гари (это всего лишь химическая реакция, поэтому беспокоиться не стоит).
  3. Маски также имеются в туалетах и в кухонных модулях.

Генератор – это сосуд с реактивами. Если вы тянете выпавшую маску вниз, то запускается химическая реакция. Тросик вытягивает предохранитель, который запускает в работу запальный компонент.

Реактивы при нагревании начинают вырабатывать кислород, который поступает в маску по тонкой трубке. Авиаперевозчики изучают состояние описываемой системы безопасности со всей строгостью: регулярно проводятся проверки ее работоспособности.

Во время полета пассажиру может показаться, что кислорода в маске нет. На самом деле, речь идет лишь об индивидуальной особенности организма. Маску ни в коем случае снимать нельзя.

Правила пользования кислородной маской в полете

Правила применения кислородных масок очень просты. Их запомнит даже ребенок.

Основные требования:

  1. Как только маска выпала, надеваем ее. Чтобы началась генерация кислорода, маску нужно потянуть вниз.
  2. Первым маску надевает взрослый. И только потом помощь получают находящиеся рядом дети. Это требование появилось неспроста. Суть в том, что любой родитель, напрочь позабыв о себе, инстинктивно стремится помочь в первую очередь своему ребенку. А теперь представьте, что случится, если вы замешкаетесь и потеряете сознание?! Ребенок в силу своего возраста не сможет среагировать на ситуацию (велика вероятность того, что он просто впадет в панику и моментально отключится).
  3. Если маска не выпала, отсек нужно открыть вручную.
  4. Когда все пассажиры в масках, самолет резко теряет высоту. Приготовьтесь к тому, что будет закладывать уши.
  5. Как только самолет опустился до безопасной отметки, маски снимают. Об этом объявят либо пилоты, либо бортпроводники.

Что будет, если не надеть кислородную маску

Как уже было сказано выше, при разгерметизации салона опасаться следует гипоксии (недостатка кислорода в организме). Ученые утверждают, что после возникновения чрезвычайной ситуации у человека есть всего 17–18 секунд. Если эти временные рамки превышаются, то мозгу наносится непоправимый вред (не исключены даже летальные исходы).

Весьма опасным является состояние эйфории, в которой в первые секунды кислородного голодания оказывается человек. Помните о том, что чувство неконтролируемой радости и спокойствия является ложным. Нужно срочно предпринимать меры по спасению своего здоровья и жизни.

Многие пассажиры безалаберно относятся к предполетным инструктажам. Кто-то и вовсе пропускает инструкции бортпроводников мимо ушей. Подобная халатность может стоить вам здоровья или даже жизни. Поэтому сразу же разберитесь в том, как именно нужно пользоваться кислородными масками. Инструктаж можно пройти даже в домашних условиях: в интернете полно обучающих видеороликов.

Ольга Леонидова
Ольга Леонидова
Комментарии
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Похожие статьи