Как переоформить авиабилет на другого человека

Авиакомпании предлагают услугу – переоформление билета. Ее осуществляет агент: вносит изменения, чтобы мог лететь другой пассажир. За услугу взимают дополнительную плату и оказывают в случае соблюдения правил. Если перевозчик отказывается переоформлять билет, его можно сдать и заново оформить на другого человека. В статье мы рассмотрим порядок переоформления авиабилета на другого человека и можно ли купить билет на самолет на другой паспорт.

Как купить авиабилет другому человеку

Авиакомпании предусматривают покупку билета другим человеком. Для оформления услуги нужно иметь паспорт (или его ксерокопию) пассажира, который будет лететь. Главное, чтобы клиент предоставил оригинал документа при регистрации.

Если билет оформляют через онлайн-сервис, могут потребовать дополнительные документы. Например, если пассажир планирует лететь на месте со скидкой. Тогда ответственное лицо подтверждает услугу – предоставляет оригиналы бумаг (пенсионное удостоверение, справка о многодетности, студенческий билет и др.).

Важно! При покупке билета ответственное лицо соглашается с правилами тарифа. В его задачи входит донесение информации до пассажира.

После оформления и оплаты на электронный адрес покупателя приходит маршрутная квитанция. Ее нужно передать пассажиру для регистрации на рейс. Документ лучше распечатать.

Часть авиакомпаний предлагает оформление бумажного билета. С ним не придется получать квитанцию на почту, печатать и передавать владельцу. Бумажный билет выдают на условиях перевозчика.

Как оформить бумажный билет на другого человека:

  • оплатить полную стоимость сразу;
  • предоставить перевозчику свои документы;
  • оплатить сбор за услугу (не во всех авиакомпаниях).

Можно ли изменить пассажира в билете на самолет

90 % авиакомпаний отказывают в изменении данных в билете. Они предлагают альтернативу – сдать место (заплатив штраф) и оформить его заново на другого клиента.

Если пассажир не уверен в билете, лучше уточнить о наличии услуги у перевозчика. По закону, при покупке места авиакомпания и клиент заключают сделку. В билет вносят персональные данные, а поменять их не всегда просто.

Важно! Узнать о возможности изменения билета можно на стойке регистрации, в кассе продаж или на горячей линии перевозчика.

Если перевозчик оказывает услугу, то для переоформления нужен паспорт нового пассажира. Процедура займет несколько минут, но деньги за билет будут возвращены в течение 2–3-х недель.

После переоформления клиент сможет оплатить билет. За услугу могут взимать дополнительную плату. Например, в российской авиакомпании «Победа» внесение правок в графу персональных данных стоит 4000 рублей.

Важно! Действия с авиабилетами выполняют не позднее чем за 4 часа до вылета. Если клиент обратился в офисе перевозчика, на стойку регистрации или в кассу – не позднее чем за 40 минут.

В ряде случаев пассажир может переоформить билет без доплат. Нужно доказать, что причина оформления услуги произошла не по вине клиента. Сюда относят случаи резкого ухудшения здоровья, смерти самого пассажира или его родственника. Для подтверждения потребуют бумаги из ЗАГСа (факт смерти) или от врача (заболевание).

Если билет оформлен онлайн

Билет переоформляется онлайн, если его покупали на сайте перевозчика. В личном кабинете нужно кликнуть по кнопке «Переоформить билет». Если ее нет – позвонить на горячую линию и узнать о получении услуги.

Важно! Переоформить место можно через центр поддержки клиентов. Агент авиакомпании поможет выполнить действия и сообщит об изменениях персональных данных.

Для оформления потребуются документы. При себе нужно иметь: скан паспорта, маршрутную квитанцию и средства для покупки нового билета.

Как действовать, если билет переоформить нельзя:

  • зайти в личный кабинет;
  • кликнуть по кнопке «Вернуть авиабилет»;
  • заполнить заявление на возврат;
  • оплатить штраф за услугу;
  • получить квитанцию и сохранять ее, пока не вернут деньги.

После сдачи нужно связаться с человеком, на которого нужно переоформить билет. Он должен успеть купить место быстрее других.

Если билет куплен в кассе аэропорта

Чтобы внести изменения в билет, нужно обратиться в кассу продаж или офис перевозчика. Сотрудник авиакомпании поможет переоформить место. Процедура займет несколько минут.

С собой нужно иметь:

  • оригиналы паспортов двух пассажиров;
  • распечатанную маршрутную квитанцию;
  • средства для оплаты пошлины.

Большая часть авиакомпаний не предусматривает переоформление билета. Они предлагают другой способ решения: сдать место и купить его заново.

Чтобы купить авиабилет другому человеку, нужно предоставить его персональные данные. Из документов потребуются паспорт и другие бумаги, если место покупают со скидкой.

За услугу переоформления взимают дополнительную плату. Иногда выгоднее сдать и купить новый билет, чем оплачивать изменения в билете.

Если билет оформили онлайн, то внести изменения можно на сайте перевозчика. Пассажир должен получить план действий на горячей линии или кликнуть по кнопке «Переоформить билет» в личном кабинете. Переоформить место на другого человека можно в офисе или кассе перевозчика. С собой нужно иметь: паспорта бывшего и нынешнего пассажира, распечатанную маршрутную квитанцию и деньги на новый билет.