Уровень обслуживания в современных самолетах не одинаков для всех пассажиров. Чем больше вы готовы заплатить, тем комфортнее будет нахождение на воздушном судне.
В статье мы рассмотрим информацию о классах бронирования и обслуживания авиаполетов, что это такое, какими буквами обозначаются, как расшифровать.
Что такое классы обслуживания и бронирования в авиаперевозках
Класс бронирования – это специальный код, который можно найти на каждой маршрутной квитанции. От представленного кода зависит то, как именно вас будут обслуживать.
Ознакомиться с тарификацией и перечнем услуг для каждого класса обслуживания можно на официальном сайте авиаперевозчика.
3 главные категории классов обслуживания:
- 1-й класс. Устанавливается самый высокий тариф. Как правило, 1-й класс используется на рейсах, осуществляемых между континентами. На лоукостерах такого класса в принципе нет. Он противоречит самой идее дешевых перелетов. К 1-му классу нередко относят личные «каюты» с гардеробом и душем. Иногда в такие помещения ставят даже массажное оборудование. Также можно смотреть фильмы и играть в компьютерные игры. С питанием не возникнет никаких проблем: пассажирам 1-го класса приносят чуть ли не ресторанное меню.
- Бизнес-класс. Средняя тарификация. Этот класс по-прежнему остается востребованным у разных категорий путешественников. К примеру, туристы, взявшие билеты на места в бизнес-классе, могут рассчитывать на более качественное питание. Из преимуществ также можно выделить отдельную стойку регистрации, раскладывающиеся комфортабельные сиденья, бесплатные напитки на всем протяжении полета.
- Эконом. Актуальный вариант, если на перелете нужно сэкономить. Очень часто в эконом-классе питание не подают. Из минусов можно выделить то, что места здесь располагаются слишком близко друг к другу. Поэтому высокие люди места в эконом стараются не приобретать.
Виды классов обслуживания и классов бронирования
У классов обслуживания есть различные классы бронирования.
Перечислим эти обозначения:
- 1-й класс – A, R, P, F;
- бизнес – C, I, D, Z, J;
- эконом – W, S, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X, E, U, G, O, Y.
Как расшифровать обозначения на авиабилетах
Каждая буква в коде на билете крайне важна. Если вы собираетесь путешествовать часто, с этой информацией необходимо ознакомиться. Разберем буквенные обозначения в деталях.
1-й класс:
F – стандартный тариф;
А – билет со скидкой (к примеру, авиаперевозчик проводил какую-нибудь скидочную акцию);
P – premium (повышенная степень комфорта);
R – сверхзвуковой класс (продается только на Airbus А380).
Рекомендуем к чтению:
Бизнес-класс:
I, D, Z – билеты со скидкой;
С – стандартный тариф;
J – premium (расширенный перечень услуг, предоставляемых во время полета).
Эконом-класс:
W – premium (повышенная степень комфорта);
S, Y – стандартный эконом;
B, H, K, L, M, N, Q, T, V – билеты, приобретенные по акциям или со скидками;
G, Х – эконом для группы пассажиров;
Е – челночный тариф (только для чартеров, место можно подтвердить исключительно на стойке регистрации);
U – челночный тариф (место в салоне дается сразу при бронировании или непосредственно при покупке).
Особый интерес вызывает категория эконом-премиум. Это что-то среднее между экономом и бизнесом. Билет такой категории будет стоить на 20% дороже обычного билета. Пассажир получит следующие преимущества: широкий ассортимент блюд, возможность взять ортопедическую подушку, возможность превысить размеры и вес ручной клади.
Основные классы обслуживания: 1-й класс, бизнес, эконом. Самым комфортным является именно 1-й класс. Однако найти такие билеты можно только на трансконтинентальных рейсах. В каждой категории есть специальный класс обслуживания premium. В этом случае комфорт во время перелета будет повышенным.