Поиск авиабилетов

Бесплатное сравнение цен билетов на самолет, покупай там где дёшево!

Категории
Сервисы

Классы бронирования и обслуживания в самолетах: что это, обозначения

23Уровень обслуживания в современных самолетах не одинаков для всех пассажиров. Чем больше вы готовы заплатить, тем комфортнее будет нахождение на воздушном судне.

В статье мы рассмотрим информацию о классах бронирования и обслуживания авиаполетов, что это такое, какими буквами обозначаются, как расшифровать.

Что такое классы обслуживания и бронирования в авиаперевозках

Класс бронирования – это специальный код, который можно найти  на каждой маршрутной квитанции. От представленного кода зависит то, как именно вас будут обслуживать.

Ознакомиться с тарификацией и перечнем услуг для каждого класса обслуживания можно на официальном сайте авиаперевозчика.

3 главные категории классов обслуживания:

  1. 1-й класс. Устанавливается самый высокий тариф. Как правило, 1-й класс используется на рейсах, осуществляемых между континентами. На лоукостерах такого класса в принципе нет. Он противоречит самой идее дешевых перелетов. К 1-му классу нередко относят личные «каюты» с гардеробом и душем. Иногда в такие помещения ставят даже массажное оборудование. Также можно смотреть фильмы и играть в компьютерные игры. С питанием не возникнет никаких проблем: пассажирам 1-го класса приносят чуть ли не ресторанное меню.
  2. Бизнес-класс. Средняя тарификация. Этот класс по-прежнему остается востребованным у разных категорий путешественников. К примеру, туристы, взявшие билеты на места в бизнес-классе, могут рассчитывать на более качественное питание. Из преимуществ также можно выделить отдельную стойку регистрации, раскладывающиеся комфортабельные сиденья, бесплатные напитки на всем протяжении полета.
  3. Эконом. Актуальный вариант, если на перелете нужно сэкономить. Очень часто в эконом-классе питание не подают. Из минусов можно выделить то, что места здесь располагаются слишком близко друг к другу. Поэтому высокие люди места в эконом стараются не приобретать.

Виды классов обслуживания и классов бронирования

У классов обслуживания есть различные классы бронирования.

Перечислим эти обозначения:

  • 1-й класс – A, R, P, F;
  • бизнес – C, I, D, Z, J;
  • эконом – W, S, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X, E, U, G, O, Y.

Как расшифровать обозначения на авиабилетах

Каждая буква в коде на билете крайне важна. Если вы собираетесь путешествовать часто, с этой информацией необходимо ознакомиться. Разберем буквенные обозначения в деталях.

1-й класс: 

F – стандартный тариф;
А – билет со скидкой (к примеру, авиаперевозчик проводил какую-нибудь скидочную акцию);
P – premium (повышенная степень комфорта);
R – сверхзвуковой класс (продается только на Airbus А380).

Бизнес-класс:

I, D, Z – билеты со скидкой;
С – стандартный тариф;
J – premium (расширенный перечень услуг, предоставляемых во время полета).

Эконом-класс:

W – premium (повышенная степень комфорта);
S, Y – стандартный эконом;
B, H, K, L, M, N, Q, T, V – билеты, приобретенные по акциям или со скидками;
G, Х – эконом для группы пассажиров;
Е – челночный тариф (только для чартеров, место можно подтвердить исключительно на стойке регистрации);
U – челночный тариф (место в салоне дается сразу при бронировании или непосредственно при покупке).

Особый интерес вызывает категория эконом-премиум. Это что-то среднее между экономом и бизнесом. Билет такой категории будет стоить на 20% дороже обычного билета. Пассажир получит следующие преимущества: широкий ассортимент блюд, возможность взять ортопедическую подушку, возможность превысить размеры и вес ручной клади.

Основные классы обслуживания: 1-й класс, бизнес, эконом. Самым комфортным является именно 1-й класс. Однако найти такие билеты можно только на трансконтинентальных рейсах. В каждой категории есть специальный класс обслуживания premium. В этом случае комфорт во время перелета будет повышенным.

Ольга Леонидова
Ольга Леонидова
Комментарии
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Похожие статьи