Многие пассажиры, помимо ручной клади, берут с собой багаж. Как правило, это одежда, средства гигиены, простейшие бытовые приборы, обувь, фототехника и т. п. К сожалению, авиакомпании время от времени теряют личные принадлежности своих клиентов.
В статье мы рассмотрим, может ли авиапассажир получить денежную компенсацию, если авиакомпания не выдала вовремя багаж после полета, как составить претензию, куда и в какие сроки подать, предусмотрено ли страхование от проблем с багажом.
Понятие задержанного багажа при полете самолетом
Задержанный багаж – это личные вещи пассажира, которые перевозились в багажном отсеке и не прибыли вовремя.
Если багаж по ошибке попал в другой лайнер на том же направлении, то ждать придется всего пару часов. Если же маршрут – другой, то время поисков может растянуться на срок от 2 до 10 дней.
Чем грозит авиакомпании задержка выдачи багажа
За багаж, который не прибыл вовремя или же вовсе потерялся, авиаперевозчик выплачивает компенсацию. Современные компании прекрасно понимают, что в случае неисполнения обязательств в интернете появится огромное количество отзывов об их недобросовестности. Учитывая то, что конкуренция на этом рынке огромная, никто ставить под удар свою репутацию не будет. В подавляющем большинстве случаев перевозчики довольно быстро либо находят багаж, либо выплачивают штрафы.
Размер компенсации за задержку багажа после полета
Описываемые проблемы в аэропортах решаются на основе регламента, предусмотренного Монреальской конвенцией. Согласно регламенту, у пассажира есть право получить компенсацию за потерянный багаж или за багаж, который задержали. Подобные правила выглядят оправданными, ведь задержка багажа может привести к срыву планов пассажира (возможно, что срыв планов будет связан даже с существенными финансовыми потерями).
Средний размер компенсации от авиаперевозчика – 50 долларов. Предполагается, что этой суммы достаточно для того, чтобы пассажир быстро приобрел вещи первой необходимости. Сумма в 50 долларов будет актуальной, только если в багаже – дешевые вещи (к примеру, средства гигиены). Если же в сумках и чемоданах было что-то дорогое, авиаперевозчик обязан выплатить всю сумму. Следовательно, придется предъявить соответствующие чеки.
Как быть пассажиру, если его багаж не выдали вовремя
Прежде всего, нужно запомнить следующее: абсолютно все авиакомпании время от времени теряют багаж своих пассажиров. Важно понимать, что в соответствующих подразделениях частенько царит неразбериха.
Распространенные причины потери или задержки багажа:
- Дополнительная проверка. Сотрудникам авиакомпании показалось, что тот или иной чемодан выглядит подозрительно. Поэтому его можно осмотреть еще раз. Относитесь к таким ситуациям с пониманием: ведь каждый сотрудник должен быть бдительным и осторожным. Речь идет о безопасности сотен пассажиров.
- Человеческий фактор. Практически всегда можно встретить грузчиков-новичков, которые еще не знают, как правильно нужно распределять сумки и чемоданы. Время от времени случаются ошибки. Практика знает даже случаи, когда багаж улетал на другом самолете.
- Неправильная бирка на багаже. Пассажиры, которые часто путешествуют, нередко оставляют на сумках старые бирки. Это также может привести к непредвиденным ситуациям.
- Неисправная лента. Не исключено, что сумка просто-напросто застряла. При таких условиях вопросы возникают только к технической составляющей.
- Системные сбои в программном обеспечении. Такое случается редко, однако риск ошибки полностью исключать нельзя.
Каждая авиакомпания нацелена на то, чтобы решать описываемые проблемы максимально быстро. Следовательно, поводов для беспокойства нет. Если несчастье случилось с вами, успокойтесь и начните предпринимать соответствующие меры. В 90% случаев потерянные чемоданы находят.
После потери багажа нужно пройти на стойку Lost&Found. Сотрудники выслушают вас и приступят к исполнению своих обязанностей. Важное примечание – консультант, работающий на стойке, должен выдать вам акт задержки багажа.
На внутреннем рейсе
Максимальное время поиска багажа – 21 день. Если багаж не удалось найти, он считается потерянным (соответственно, пассажир получает компенсацию).
На международном рейсе
Международные нормы идентичны – потерянный багаж ищется 21 день. При этом пассажир пишет специальное заявление. В заявлении важно оставить телефонный номер или электронную почту для связи.
Порядок и сроки подачи претензии за задержку выдачи багажа
Подобного рода претензии составляются в свободной форме. Претензию направляют в представительство авиаперевозчика. Если такой возможности нет, то отправку можно совершить в онлайн-режиме. Потребуется лишь e-mail авиакомпании.
Необходимые документы
Перечень документов – не большой.
Что необходимо предоставить:
- посадочный талон;
- бирка с багажа;
- акт со стойки Lost&Found;
- заявление с перечислением вещей из багажа (для каждого предмета указывается примерная стоимость);
- чеки о затратах.
Претензия подается в течение недели со дня потери или задержки багажа. Если в течение 24 часов пассажир не получил свой багаж, он может рассчитывать на получение соответствующей компенсации.
Можно ли застраховать багаж от рисков с задержкой выдачи
Страхование багажа является полностью добровольным. Любые разрешенные для провоза вещи можно застраховать от повреждений и утери. Также есть страховка от задержек. Заказать подобную программу можно прямо во время бронирования билета в онлайн-режиме. Вам предоставят договор, где детально оговорены все условия.
Если наступает страховой случай, клиент получает компенсацию. При таких обстоятельствах сотрудникам страховой компании в обязательном порядке предоставляют акт задержки багажа. Важно сделать это в течение 30 дней после наступления страхового случая.
Если багаж не был застрахован, пассажир получает компенсацию от перевозчика. Если компания отказывается выдавать компенсацию, у ее клиента есть полное право подать иск в суд. Срок годности таких дел составляет 2 года со дня задержки личных вещей.
Багаж считается задержанным, если пассажир не получил его сразу после прибытия в пункт назначения. В этом случае путешественник подает претензию авиаперевозчику. Поиски багажа длятся 21 день. Если за это время багаж не найден, пассажир получает соответствующую компенсацию.