Самолет считается наиболее быстрым и комфортным видом транспорта. Для удобства пассажиров, авиакомпании классифицируют билеты в зависимости от класса обслуживания. Это позволяет выбрать подходящее место, отталкиваясь от бюджета и собственных представлений о комфорте.
В статье мы рассмотрим особенности классов авиаперелетов, какие привилегии и уровень комфорта предусмотрены, в чем преимущества и недостатки, расшифровка условных обозначений.
Что значат классы обслуживания в самолете
Класс обслуживания – это стандартная классификация билетов на самолет, в зависимости от расположения места и перечня предоставляемых услуг. От нее зависит тип питания, ограничения по габаритам багажа, доступ к спутниковой связи и т. д.
Выделяют следующие общепринятые классы обслуживания:
- первый класс;
- эконом-класс;
- бизнес-класс.
В некоторых авиакомпаниях присутствуют промежуточные классы. Например, комфорт премиум, представленный между классами бизнес и эконом. Подходящий для себя вариант пассажир может выбрать на этапе покупки авиабилета.
Авиабилеты эконом-класса
Билеты эконом-класса считаются наиболее популярными. Это связано с их доступной стоимостью и большим запасом. В эту категорию входит основная часть мест в салоне. Буквенное обозначение эконом-класса у каждой авиакомпании свое, но чаще всего встречается «СL».
В стоимость билета эконом-класса входит:
- возможность использования наушников и пледа;
- наличие откидного столика;
- по некоторым маршрутам предоставляется питание;
- наличие кармашка на спинке впереди стоящего кресла, где можно найти печатную продукцию.
Главное преимущество билетов эконом-класса – их доступная стоимость. Бюджетные места располагаются, преимущественно, в средней и хвостовой части авиалайнера. Они считаются наиболее безопасными.
Главные недостатки авиабилетов эконом-класса заключаются в следующем:
- скудный выбор блюд в меню;
- строгие ограничения веса багажа и ручной клади;
- небольшое свободное пространство между креслами;
- высадка и посадка на самолет осуществляются в последнюю очередь;
- в ряде случаев исключена возможность обмена или возврата билета.
Авиабилеты бизнес-класса
Бизнес-класс считается промежуточным вариантом между экономом и первым классом. Билеты уже сложно назвать бюджетными, но перечень оказываемых услуг не такой богатый, как в случае с первым классом. В большинстве случаев, билеты можно сдать или обменять без каких-либо штрафных санкций. Цена авиабилета бизнес-класса варьируется от 5000 до 50000 рублей. Она зависит от популярности направления и дальности маршрута.
Регистрацию на рейс пассажиры бизнес-класса проходят у отдельной стойки. На борту им предоставляется доступ в интернет. В некоторых авиакомпаниях он бесплатный, а в других – за дополнительную стоимость. На билете принадлежность к бизнес-классу маркируется буквой «С».
К главным преимуществам авиабилетов бизнес-класса относят:
- увеличенные проходы между креслами;
- возможность заказа трансфера в аэропорт или из него;
- широкий выбор блюд и напитков в меню;
- лояльные условия перевоза багажа и ручной клади;
- удобные кресла с регулирующейся спинкой.
Пассажиры, летящие бизнес-классом более 6-ти часов, могут получить в подарок дорожный набор. Как правило, в него входит зубная паста и щетка, мыло, расческа, гигиеническая помада, беруши и другие полезные мелочи.
Кресла в бизнес-классе бывают следующих видов:
- с шириной 58 см и расстоянием между креслами до 170 см, откидывающиеся на 180°;
- откидывающиеся на 180° и трансформирующиеся в небольшой диван;
- с шириной до 86 см и расстоянием между креслами до 202 см, откидывающиеся на 160°.
Авиабилеты первого класса
Пассажиры, летящие первым классом, могут рассчитывать на обслуживание уровня «лакшери». Стоимость билета в этом случае на порядок выше альтернативных вариантов, но и перечень оказываемых услуг значительно шире. Первый класс представлен далеко не на каждом воздушном судне. На билете он обозначается буквой «F».
В стоимость билета первого класса входят следующие привилегии:
- неограниченный выбор напитков и блюд;
- бесплатная транспортировка до 40 кг багажа и ручной клади;
- наличие деликатесов в меню;
- всевозможные подарки от компаний-организаторов перелета;
- вместо стандартного пассажирского кресла может быть представлено полноценное спальное место;
- для ожидания рейса предусмотрен отдельный vip-зал.
Класс обслуживания пассажир может узнать из маршрут-квитанции, полученной после бронирования билета. Он указывается в виде буквенного обозначения рядом с другой информацией о рейсе. При необходимости, пассажир может изменить класс обслуживания, но для начала нужно ознакомиться с условиями авиакомпаниями. В некоторых случаях услуга предоставляется платно.