Провоз велосипеда в самолете: условия, тарифы, как упаковать

В самолетах сегодня можно перевозить самые разные грузы. Не запрещается перевозка даже велосипедов. В статье мы рассмотрим, что нужно знать о перевозке велосипеда в самолете, виды и правила упаковки, оформление в багаж и получение после полета, можно ли застраховать груз.

Основные требования к провозу велосипеда в самолете

Нормы провоза велосипедов в самолетах достаточно просты.

Что нужно знать: 

  1. Перевозка велосипеда с авиакомпанией согласуется заблаговременно.
  2. Велосипед в любом случае будет находиться в багаже. Причем особое внимание будет уделено его упаковке. Если от байка что-нибудь отлетит, то могут быть повреждены рядом находящиеся сумки. А лишние проблемы с пассажирами ни одной авиакомпании не нужны.
  3. Оплата за провоз велосипеда производится на основе тарифов негабаритного багажа.

Как упаковать велосипед для авиаперевозки

Самое интересное заключается в том, что упаковочные материалы можно выбирать самостоятельно. Каких-то конкретных требований в этом плане нет. Проследите лишь за тем, чтобы масса упакованного товара не превышала допустимые значения.

Что можно использовать в качестве упаковки:

  1. Обычные картонные коробки. Внутрь вполне можно поместить пенопласт или даже поролон. Для мелких компонентов можно применять пузырчатую пленку. Учитывайте то, что такие упаковочные материалы стоят недорого. Поэтому перевозка велосипеда не станет для вас слишком затратной в финансовом плане.
  2. Мягкие чехлы. Основные плюсы: дешевизна, небольшая масса. Однако минусы тоже имеются: если погрузка багажа будет жесткой, то хрупкие элементы велосипеда могут сломаться.
  3. Пластиковые кофры. Самая мощная упаковка, которая по-настоящему защищает велосипеды. Минус в том, что такие кофры дорого стоят. Еще один недостаток слишком большой вес – от 7 до 10 кг. Как правило, кофры применяют профессиональные велогонщики.

Оформление велосипеда в багаж и получение после полета

Как уже было сказано выше, велосипед – это негабаритный груз. Поэтому оформлять его придется на специальной стойке. На байке также закрепят особую бирку. Отрывная часть бирки – передается владельцу 2-колесного транспорта. После прилета отрывную часть нужно предъявить одному из сотрудников авиакомпании. Именно по ней вам выдадут велосипед.

Нужно ли застраховать груз

Если велосипед является дорогостоящим, то его лучше застраховать. Такие услуги сегодня предлагаются практически всеми авиаперевозчиками. Сумма страховки приблизительно составит 240 рублей за 1 кг массы.

Советы по разборке велосипеда для провоза самолетом

Упаковка велосипеда начинается со снятия всех навесных компонентов. Сюда входят всевозможные щитки, фонарики, подсумники, защитные приспособления для ног и прочее.

Другие правила упаковки:

  • блокировка хода вилки;
  • снятие колес;
  • размещение клиньев в калиперах;
  • закрепление распорки между вилкой и задними перьями (это нужно для того, чтобы защитить от повреждений тормозные колодки);
  • снятие цепи;
  • снятие дисковых тормозов;
  • откручивание руля;
  • поворот вилки на 180 градусов;
  • фиксация колес на раме (по колесу на каждую сторону).

Более простой способ: снимаем педали и переднее колесо, поворачиваем руль на 90 градусов, опускаем до самого низкого уровня седушку, сдуваем колеса. Все открепленные детали отдельно запаковываем и закрепляем на велосипеде. На место колеса ставим специальное приспособление из пластика (чтобы не произошло деформации вилки).

Стоимость провоза велосипеда в некоторых авиакомпаниях

Изучим приблизительную стоимость провоза велосипедов в различных авиакомпаниях.

Конкретные примеры:

  1. «Аэрофлот». Если велосипед идет как «одно место» багажа, то дополнительную плату вносить не придется. Если помимо велосипеда у клиента авиакомпании есть другой багаж, то оплата вносится еще и за второе место. Как правило, это около 3000 руб на внутренних рейсах. На международных рейсах за второе место багажа могут взять от 60 до 80 евро.
  2. «Уральские авиалинии». Если нормы по весу и габаритам не превышены, то велосипед провозится бесплатно. Если нормы превышаются, то клиент доплачивает около 2400 руб на внутренних рейсах и около 40 евро на международных.
  3. Utair. Здесь цифры сопоставимы: 2400 руб на внутренних рейсах и около 40 евро на международных.
  4. S7 Airlines. В этом случае все будет зависеть от тарифа. К примеру, если перевозка осуществляется классом эконом, то доплатить в любом случае придется. В бизнесе велосипеды можно провозить бесплатно (если не превышены нормы веса и габаритов).
  5. Turkish Airlines. Стоимость провоза сверхнормативного багажа составит от 10 до 15 турецких лир за 1 кг.

Помните о том, что представленные тарифы постоянно меняются. Поэтому еще до покупки билета свяжитесь с авиаперевозчиком по горячей линии.