Поиск авиабилетов

Бесплатное сравнение цен билетов на самолет, покупай там где дёшево!

Категории
Сервисы

Стыковочный авиарейс: что это, виды, правила полета

7Планируя перелет в другой город или страну, большинство путешественников покупают билеты на прямой рейс. Они старательно избегают пересадок, тем более – стыковочных маршрутов, ожидая от них больше неприятностей, чем пользы. Тем не менее стыковочные рейсы имеют ряд преимуществ перед транзитными, правда, о них знают далеко не все пассажиры.

В статье мы рассмотрим, в чем разница обычного транзитного авиарейса и стыковочного, какие проблемы могут возникнуть при полете со стыковкой рейсов и как их не допустить.

Что такое стыковочный авиарейс

Многие клиенты авиакомпаний не видят разницы между понятиями «стыковка» и «пересадка». А в реальности она есть, и весьма существенная.

В гражданской авиации стыковка означает перелет пассажира из одного города в другой, с одной или несколькими промежуточными посадками, с одним и тем же авиабилетом. Остановки же подразумевают просто переход путешественника из одного самолета в другой. При этом воздушные судна принадлежат одному перевозчику, его дочерним компаниям или партнерам по авиаальянсу. Сколько бы таких смен лайнеров не происходило на маршруте, билет у пассажира один, и один номер бронирования. Оплачивается проездной документ только один раз при его покупке.

Пересадка же подразумевает воздушное путешествие на двух и более самолетах разных авиакомпаний (в большинстве случаев) с разными билетами.

Преимущества и недостатки стыковочных рейсов

Часто считается, что пересадка в пути приносит больше неудобств, чем комфорта. Сразу почему-то представляется беготня с чемоданами, поиски нужной регистрационной стойки и другие «страшилки». На деле же все выглядит несколько иначе.

Основные преимущества стыковочных рейсов:

  1. Невысокая стоимость. Оказывается, путешествуя таким образом, можно сэкономить до 50% стоимости билета против прямого рейса.
  2. Паспортный контроль и регистрацию на рейс пассажиры стыковочных рейсов проходят только один раз, в аэропорту вылета. На международных рейсах эти процедуры возможны и в точках пересадки, это информацию уточняют заранее.
  3. Дальние перелеты подразумевают малую подвижность: в салоне самолета не разгуляться. Стыковочные же рейсы как правило бывают средними по продолжительности, а при пересадке у пассажира появляется возможность хоть немного пройтись и размяться.
  4. Если между рейсами достаточно времени, короткую прогулку по аэропорту заменяет небольшая экскурсия по городу. Конечно, здесь приходится учитывать массу нюансов, но их можно предусмотреть еще на стадии планирования поездки и уточнить у компании-перевозчика. В частности, это касается визы: очень важно заранее узнать, нужна ли она при транзите через ту или иную страну, где предстоит ожидание стыковочного рейса.
  5. Стыковочные рейсы, особенно выполняемые одним перевозчиком, попросту удобны. Во-первых, пассажир сдает багаж только один раз – в аэропорту вылета. В следующий раз он его увидит только по прилету в конечную точку маршрута. Если времени достаточно, с уже оформленными посадочными талонами на следующий рейс можно спокойно погулять. Заботы о багаже и все риски, связанные с его погрузкой-выгрузкой берет на себя перевозчик.
  6. Авиакомпания, предложившая стыковочный маршрут, несет ответственность за пассажира. В этом случае при опоздании на стыковку пассажир будет обеспечен и гостиницей, и питанием, и местом на ближайший рейс в нужном направлении. Главное в этом случае – сохранить билет и сразу же обратиться к представителю компании.

Если же говорить о недостатках стыковочных рейсов, то их не так много, особенно когда маршрут составляет авиакомпания, а не пассажир самостоятельно. Основной минус – время в пути значительно увеличивается. То есть, для короткого путешествия, например, к родственникам на 2-3 дня, или служебной поездки этот вариант мало приемлем.

Есть еще одна проблема, о которой часто забывают. Не все люди благополучно переносят взлет и посадку лайнера. Если для путешественника это актуально, лучше воспользоваться прямым рейсом.

Как понять, что летишь стыковочным рейсом

Чтобы определить, на какой рейс пассажир приобрел билеты, достаточно просто посчитать их количество на одного человека. Если один – он летит со стыковкой, и необходимо уточнить все нюансы пребывания в аэропорту промежуточного пункта.

Если билетов два и более, предстоит маршрут с пересадкой. В этом случае тоже не лишним будет ознакомиться с условиями посещения страны, при необходимости оформить транзитную визу.

Виды стыковочных авиарейсов

Выделяют два вида стыковочных рейсов: согласованные, то есть предложенные авиакомпанией, и несогласованные, подобранные пассажиром самостоятельно.

В первом случае перевозчик полностью принимает на себя ответственность за пассажира. То есть, при опоздании путешественника на стыковочный рейс, компания позаботится о нем: предоставит гостиницу, питание, иногда может задержать рейс. Также если стыковка задерживается, граждане, путешествующие по плану компании, обеспечиваются отелем и горячей едой.

Если же пассажир самостоятельно составлял маршрут со стыковкой, все расходы при его опоздании он несет сам.

Время стыковки между рейсами

Минимальный временной промежуток между прибытием и отправлением стыковочных авиарейсов определяют аэропорты. Принято считать, что для перехода пассажиров в другой самолет и перегрузки их багажа, достаточно 30-60 минут на внутренних рейсах и полтора-два часа на международных.

Но бывает и так, что ожидать стыковочного рейса приходится долго, от нескольких часов до суток. При таких продолжительных посадках в промежуточных аэропортах пассажирам важно тщательно продумать, какие вещи им нужно сдать в багаж, а какие оформить ручной кладью. Как правило, при себе в этом случае держат гаджеты и зарядки к ним, наличные деньги, средства личной гигиены, реже – комплект сменного белья.

На заметку! Иногда у пассажиров появляется возможность при длительной стыковке вылететь к месту назначения другим рейсом авиакомпании, услугами которой они пользуются. Необходимо уточнять эту информацию у представителей перевозчика.

Правила полета стыковочными рейсами

Как правило, когда путешественник летит стыковочным рейсом, предложенным авиаперевозчиком, в маршруте уже учтены все возможные подводные камни, ожидающие его в каждом аэропорту.

В более сложном положении оказываются пассажиры, самостоятельно купившие билет на стыковочный рейс. Им перед покупкой нужно учесть массу нюансов.

На что нужно обратить внимание для правильной стыковки рейсов:

  1. Время стыковки. Его подбирают так, чтобы гарантированно успеть на следующий самолет и одновременно избежать чрезмерно долгого ожидания.
  2. Визовый режим в стране промежуточной посадки. Некоторые страны требуют визу даже для того, чтобы перейти от одного терминала к другому. А иногда стыковочный рейс вылетает из другого аэропорта.
  3. Смена терминалов – достаточно частое явление, особенно когда международный рейс совмещен с внутренним. Рассчитывая необходимое время стыковки, нужно учесть и этот фактор.
  4. Дополнительные документы. Они особенно нужны , если приходится менять терминалы. В этом качестве обычно выступают распечатанные билеты, подтверждение оплаты за перелет, разрешение на выезд и т. п. Эту информацию уточняют у перевозчика заранее.
  5. Оформление багажа. В некоторых странах даже на стыковочных рейсах пассажиру каждый раз приходится заново его оформлять в промежуточных точках. Чтобы это не стало неприятной неожиданность, необходимо заранее узнать о необходимости сдавать и получать вещи в каждой точке.

Совет! Эксперты рекомендуют при самостоятельном составлении маршрута со стыковочными рейсами закладывать не менее 4 часов на пребывание в промежуточном аэропорту.

Самостоятельно разработанный стыковочный маршрут освобождает авиакомпанию от ответственности за пассажира, поэтому шансы на компенсации при опоздании рейса у него ничтожно малы.

Проблемы при полете стыковочным авиарейсом

Хотя воздушное путешествие со стыковочными рейсами обходится пассажиру дешевле и дает ему возможность познакомиться с новыми городами, все же этот вариант предполагает некоторые риски, особенно если маршрут несогласованный, то есть, составленный самостоятельно.

Задержка или утеря багажа

Если пассажир совершает перелет по согласованному с авиакомпанией маршруту, по одному билету, его багаж в промежуточных аэропортах быстро перегружают в стыковочный лайнер. Путешественник при этом свободен от всех хлопот, связанных с чемоданами.

Если же перелет не согласован, то в аэропорту пересадки могут возникнуть следующие проблемы с багажом:

  • задержка выдачи;
  • утеря.

Пассажир вынужден в таких случаях тратить лишнее время – на ожидание или составление претензии перевозчику. Из-за этого он может опоздать на стыковочный рейс. И за это опоздание авиакомпания ответственности не несет.

Чтобы уменьшить риск утери багажа, нужно правильно упаковывать его и обязательно снабдить бирками с личными данными пассажира (фамилия, имя, контактные данные).

Опоздание на рейс

Задержка вылета первого самолета естественным образом приводит к задержке его прилета в промежуточную точку. В результате пассажир опаздывает на стыковочный рейс. И на несогласованных маршрутах авиакомпания никакой ответственности не несет, все издержки полностью ложатся на плечи пассажира.

Следует отметить, что в таком случае и второй перевозчик не станет дожидаться опаздывающего пассажира. И за ним остается право не искать место для бесплатного провоза незадачливого путешественника на рейсе, следующем в аналогичном направлении.

Эксперты советуют рассчитывать временные промежутки с достаточным запасом, в некоторых случаях даже до суток. Тогда риски попасть на форс-мажор становятся практически нулевыми. Свободное же время можно использовать с пользой: отдохнуть в комнате отдыха аэровокзала или совершить экскурсию по городу.

Права пассажиров при рейсах с пересадками

Ситуации, когда пассажир не борется за свои права, к сожалению, не редки. И относится это не только к начинающим, у которых мало опыта в общении с авиакомпаниями. Даже бывалые путешественники зачастую не подозревают о своих возможностях, заложенных в правила работы авиакомпаний.

Авиапассажир имеет следующие права:

  1. Получение компенсации за вред, нанесенный его багажу, если он еще не вышел из здания аэровокзала.
  2. Обеспечение прохладительными напитками при задержке рейса более, чем на 2 часа, горячим питанием при ожидании свыше 4 часов, бесплатное размещение в гостинице, если рейс задерживается на 8 и более часов.
  3. Бесплатное предоставление комнаты для пассажиров с детьми, не достигшими 7-летнего возраста, вне зависимости от срока задержки вылета.
  4. Получение компенсации при задержке рейса национальной авиакомпании во время перелета в зоне Евросоюза от 250 до 600 евро.
  5. Получение полной стоимости авиабилета при отмене рейса по вине перевозчика или бесплатную альтернативную доставку в пункт назначения.
  6. Вернуть багаж во время регистрации, чтобы упаковать вещи, которые оказалось невозможным провезти в ручной клади.
  7. При опоздании в аэропорт зарегистрироваться на рейс у специальной стойки для опаздывающих.
  8. При опоздании на рейс обменять билет на ближайший в нужном направлении с соответствующей доплатой.

Каждому авиапутешественнику не лишним будет перед полетом ознакомиться с правилами авиакомпаний в части предоставляемых пассажирам прав.

Перелет с использованием стыковочных рейсов при разумном подходе оказывается отличной альтернативой прямым маршрутам. Правильно оцененное время стыковок, а также согласование пути следования с авиакомпанией позволяет не только сэкономить средства, но и хоть одним глазком взглянуть на новые города и страны.

Ольга Леонидова
Ольга Леонидова
Комментарии
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Похожие статьи